<<<к содержанию

Закрытие 81-го театрального сезона
в Самарском академическом театре оперы и балета

Самарский академический театр оперы и балета приглашает самарцев и гостей города на премьеру балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта», которая состоится 27 и 28 июня. Над созданием спектакля работают хореограф-постановщик заслуженный артист России Кирилл Шморгонер, дирижёр Евгений Хохлов, художник Феликс Волосенков (Санкт-Петербург). «Ромео и Джульетта» сегодня один из самых известных российских балетов ХХ века, его музыка признана лучшим произведением С. Прокофьева в этом жанре. Но поначалу судьба этого сочинения развивалась сложно.

Создание балета на основе трагедии Шекспира представлялось неслыханным по смелости и невозможным для осуществления замыслом. Музыка Прокофьева долгое время казалась постановщикам и артистам непривычной, нетанцевальной. Возникла даже ироничная поговорка: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Лишь постепенно неприятие сменилось осознанием силы воздействия этой музыки и восторженным признанием публики.
Обратившись к шекспировской трагедии, композитор создал в балете удивительный синтез музыки и драмы. Он сохранил основных персонажей и главные события, а новые сцены ввёл для лучшей передачи атмосферы действия. Прокофьеву удалось тонко воссоздать шекспировские характеры: поэзию любви юных героев, озорство Меркуцио, жестокость Тибальда, мудрость патера Лоренцо. Блеск оркестровых красок в балете рождает образы ярких по колориту веронских улиц, праздничных карнавальных масок, торжественных шествий. Стилизованные церемонные танцы отражают строгий уклад домов Монтекки и Капулетти, диктующий беспрекословное повиновение. Этим звучаниям противостоит иной, возвышенный мир расцветающего чувства, утверждающий силу Любви.
Классические, характерные танцы и пантомима свободно совмещены в «Ромео и Джульетте» и представляют тем самым свободу для фантазии балетмейстера. К.А. Шморгонер создаёт собственную хореографию балета С. Прокофьева, с помощью всей палитры танцевально-выразительных средств отражая извечные темы Вражды и Любви, Жизни и Смерти. Виртуозная техника премьеров самарской балетной труппы Е. Первушиной и В. Мулыгина раскроет новые грани образов Шекспира, позволив по-новому показать эту трагически-возвышенную историю, и сегодня волнующую зрителей не меньше, чем столетия назад.

Анна ЛАЗАНЧИНА


 

Hosted by uCoz